Прокуратура информирует

Прокуратурой района на систематической основе оценивается законность деятельности органов контроля, в 2018 году выявлялся ряд нарушений.

В деятельности органов местного самоуправления.

Прокуратурой района в рамках полномочий, предусмотренных ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка исполнения законодательства администрацией городского поселения г.Суровикино Суровикинского муниципального района при организации контрольно-надзорных полномочий, в ходе которой установлено следующее.

Согласно п. 1.2 Решения Совета депутатов городского поселения г. Суровикино от 30 июня 2017 г. №27/3 об утверждении положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля (далее – Положение), администрация городского поселения г. Суровикино является уполномоченным органом на осуществление муниципального земельного контроля в лице отдела экономики и налоговой политики администрации городского поселения г. Суровикино.

Так, 11.07.2018 на основании распоряжения главы администрации городского поселения г. Суровикино Суровикинского муниципального района от 09.07.2018 № 102 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица органом муниципального земельного контроля администрации городского поселения г. Суровикино» проведена плановая выездная проверка сотрудниками администрации городского поселения г. Суровикино Суровикинского муниципального района в отношении (….) в ходе, которой нарушения обязательных требований законодательства не выявлены.

Однако, в нарушение требований ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ, а также п.п. 12,16,18 Правила формирования и ведения единого реестра проверок  утвержденые Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415, органом муниципального контроля администрации Суровикинского муниципального района в установленный законом срок не приняты меры к отражению в ЕРП информации о проверочных мероприятиях.

Вскрытые факты нарушают основные принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), предусмотренные ст. 3 Закона № 294-ФЗ требования законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, а также подрывают авторитет органов государственной власти.

Сведения, размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» органами муниципального контроля с целью выявления и пресечения фактов дублирования контрольно-надзорных полномочий, недопустимости проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, открытости и доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации об организации и осуществлении муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля и их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичное нарушение допущено в отношении плановой проверки (….).

В ходе проведенной проверки установлено, что ответственное  должностное лицо за размещение сведений в ЕРП сведений о проверках в администрации городского поселения г.Суровикино Суровикинского муниципального района не назначено.

Также, выявлены нарушения в материалах плановой проверки (….).

Согласно ч.12 ст.9 Закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

На основании распоряжения главы администрации городского поселения г. Суровикино Суровикинского муниципального района от 09.07.2018 № 102 «О проведении плановой выездной проверки юридического лица органом муниципального земельного контроля администрации городского поселения г. Суровикино» проведении плановой выездной проверки сотрудниками администрации городского поселения г. Суровикино Суровикинского муниципального района в отношении (….)  запланировано с __.07.2018 по __.07.2018.

Однако в нарушение вышеназванной нормы представитель (….) уведомлён о проведении плановой выездной проверки за 1 рабочий день до начала ее проведения.

Согласно ч.1 и п.1 ч.2 ст.20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора).

В соответствии с п.1 ч.2 ст.20 Закона № 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона.

В связи допущенными нарушениями в адрес указанного органа контроля внесено представление.

Также в ходе проведенных прокуратурой проверок выявлены факты  нарушений статьей 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ, а также пункта 16 Правила формирования и ведения единого реестра проверок  утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415, а именно  обязанность по сверенному отражению в ЕРП информации отражается не в полном объеме.

В случае нарушения прав хозяйствующего субъекта при организации и проведении мероприятий по контролю прошу сообщать в прокуратуру района по телефону 2-50-73 или на электронную почту surovikino@volgoproc.ru.

_______________________________________________________________________________

16 мая 2018 года Президиумом Верховного Суда РФ утвержден Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ 

Старший помощник прокурора Суровикинского района Нижник В.В. доводит до сведения, что 16 мая 2018 года Президиумом Верховного Суда РФ утвержден Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В Обзоре Верховного Суда РФ обозначены следующие позиции.

При описании предмета закупки ссылки на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания являются допустимыми.

Для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения, в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Представление участником закупки заведомо недостоверных сведений, которые позволили ему одержать победу в проводимой закупке, является актом недобросовестной конкуренции.

Заключение договора по результатам закупки до истечения десятидневного срока обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции) свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны заказчика.

Изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, не допускается.

Несоразмерность мер, установленных для заказчика в предписании антимонопольного органа, может служить основанием для вывода о незаконности предписания и признания его недействительным.

_________________________________________________________________

Ответственность за неуплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Взносы на капитальный ремонт - это ежемесячный платеж, уплачиваемый собственниками помещений, направленный на ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, причем взнос на капремонт входит в состав такой платы (ч. 1 ст. 153, п. 2. ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ).

В отношении неплательщиков такого взноса могут быть применены те же меры, что действуют применительно к должникам по жилищно-коммунальным услугам.

Так, в соответствии с ч. 5 ст. 159 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, имеющие задолженность по взносам на капитальный ремонт, будут лишены возможности получать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Ко всем собственникам, имеющим задолженность по взносам на капитальный ремонт, как правило предъявляются иски в суд о взыскании долга. В этом случае, должника обяжут возместить не только сумму долга, но и все судебные издержки. После принятия решения суда, в дело включатся судебные приставы. Они возбуждают исполнительное производство, проводят работу по описи и аресту имеющегося у должника имущества. При этом в случаях наличия общей суммы задолженности от 10 тыс. руб., в силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 02.09.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебными приставами может быть наложен запрет на выезд за границу.

За несвоевременную и (или) неполную уплату взносов на капитальный ремонт предусмотрена обязанность собственников помещений уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с 31-го дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты (ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ).

Необходимо помнить, что несвоевременная уплата собственниками помещений многоквартирных домов взносов на капитальный ремонт препятствует исполнению полномочий регионального оператора по своевременному выполнению региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Помощник прокурора Суровикинсокго района

юрист 3 класса В.В. Нижник

_____________________________________________________________________________

Получил травму в гололёд: что делать и кто несёт ответственность?

Что делать, когда человек поскользнулся в гололед и получил травму? Кто в этом случае несет ответственность? Эти вопросы в зимний период довольно часто задают граждане в ходе личных приемов в органах прокуратуры.

За каждый участок дороги, тротуара, лестничной площадки отвечает конкретное юридическое лицо, несущее за него ответственность (дорожные, жилищно-эксплуатационные организации, местная власть). Эти лица в силу закона обязаны содержать их в надлежащем состоянии, том числе убирать с дороги опасный лед, посыпать его песком, огораживать опасные элементы, имеющие повышенную скользящую способность, вывешивать предупреждающие плакаты и т.д.

Так, если несчастный случай произошел на придомовой территории, то ответственность несет управляющая компания или ТСЖ, если на общегородских тротуарах – городские власти, на территории коммерческой организации - собственник или арендатор территории.

В любом случае, Вы вправе требовать от ответственных лиц компенсации материального и морального ущерба.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Установленная статьей 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить сам ответчик. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья, размер причиненного вреда, а также доказательства того, что ответчик является лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

На основании статьи 1085 ГК РФ пострадавший при получении увечья или ином повреждении его здоровья вправе взыскать с ответчика материальный ущерб, связанный возмещением утраченной потерпевшим заработком (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение и др.

Кроме того, в силу статьи 151 ГК РФ можно взыскать и компенсацию морального вреда, доказав, что травма причинила не только физические, но и нравственные страдания.

Для взыскания материального ущерба и (или) компенсации морального вреда пострадавшему необходимо зафиксировать факт падения и место происшествия. В данном случае доказательствами произошедшего инцидента могут служить документы, подтверждающие вызов скорой медицинской помощи, зафиксированные врачами сведения о состоянии здоровья, адрес или место, откуда поступил вызов; выписка из скорой медицинской помощи или справки из травмпункта; видеофайлы, фотографии места происшествия; акт о несчастном случае непроизводственного характера; свидетельские показания, пояснения очевидцев происшествия; акты проверок соответствующих контролирующих (надзорных), правоохранительных органов и др.

Также следует собрать финансовые документы, которые станут основанием для определения размера материального вреда: заключения врачей, документы, подтверждающие текущие и будущие расходы на лечение (чеки, рецепты врача, товарные чеки на лекарства, и т.д.); справку о доходах с места работы, о выплате больничного листа, заключение медицинской экспертно-реабилитационной комиссии и т.п.

В обязательном порядке необходимо установить лицо, которому принадлежит участок, где Вы получили травму, а также тех, кто этот участок обслуживает. Сделать это можно путем направления запросов или обращений в управляющие компании, ТСЖ, в органы местного самоуправления; информацию о собственнике данного участка дороги также можно получить в Управлении Росреестра.

Если Вам сложно самостоятельно защищать свои интересы в суде, то Вы можете воспользоваться услугами адвоката, и также включить в сумму иска эти расходы.

Кроме того, при отсутствии каких-либо документов, необходимых для определения виновных лиц, суд сможет самостоятельно запросить дополнительные документы, которые потребуются для разбирательства Вашего дела.

Помощник прокурора Суровикинского района В.В. Нижник